Главная / Потребрынок / Операторы РФ сомневаются в возможности предфильтрации в соцсетях и мессенджерах

Операторы РФ сомневаются в возможности предфильтрации в соцсетях и мессенджерах

Российские телеком-операторы сомневаются в возможности реализации задачи предфильтрации контента в закрытых группах соцсетей и мессенджерах.

С предложением о предфильтрации контента со стороны операторов связи выступила первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина. По ее словам, это может стать эффективным средством борьбы с группами, пропагандирующими суицид, а также группами с играми «альтернативной реальности», в которых детям «насаждается понимание того, что жизнь виртуальна, и у них есть несколько жизней, как в компьютерной игре».

В крупнейшем российском телеком-операторе «Ростелеком»RTKM считают, что реализовать предфильтрацию контента будет непросто с учетом шифрования передаваемого в соцсетях контента. «Это непростая задача, учитывая распространенную практику шифрования передаваемого контента и необходимость в постоянном обновлении технологий, используемых для анализа трафика», — сказал РИА Новости представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

В МТСMTSS более категоричны. «Эта инициатива нереализуема, потому что фильтрация трафика в мессенджерах технически невозможна», — сказал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

В «Мегафоне»MFON напомнили, что в соответствии с действующим законодательством контроль за перепиской осуществляют уполномоченные государственные органы. «Операторы связи не имею право нарушать тайну связи. Кроме того, в России действуют около 10 тысяч операторов связи – эффективный контроль за их деятельностью в плане фильтрации сообщений представляется малореализуемым», — сказала руководитель пресс-службы «Мегафона» Юлия Дорохина.

«Мобильный оператор является для OTT-сервисов только транспортом, через который идет их трафик, в большинстве случаев — зашифрованный. Поэтому контролировать то, что происходит на стороне мессенджеров, мы никак не можем», — сказала PR-директор «Скартела» (бренд Yota) Ольга Алексеева.

В «Ростелекоме» также отметили, что для объективной оценки новые предложения должны быть формализованы и переданы телекоммуникационному сообществу для изучения и профессионального обсуждения.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*