Главная / Экономика / Скидка раз в году – не демпинг

Скидка раз в году – не демпинг

«Черная пятница» фактически разделила застройщиков на два лагеря: некоторые из них выступили против акции, оценивая ее как попытку демпинга – с чем категорически не согласились компании-участники.

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости (REPA) провела вторую онлайн-распродажу Black Friday Real Estate (первая прошла год назад). С 19 по 21 августа 2016 года на сайте refriday.ru были представлены не только жилая недвижимость (квартиры, апартаменты и коттеджи), но и машиноместа, земельные участки и коммерческие площади. Более 40 застройщиков Москвы и Московской области предоставили ощутимые скидки на десятки объектов в столице и регионе. Кроме того, партнерами акции стали несколько банков, предлагавших в эти дни спецусловия по ипотеке.

Некоторые застройщики, однако, принципиально не стали участвовать в Black Friday. Свою позицию они пояснили тем, что на рынке хоть и отмечается сезонное летнее затишье – спрос все равно существенно выше, чем в прошлом году, продажи идут хорошо и необходимости в скидках нет. В свою очередь, компании-участники заявили, что связывать Black Friday с уровнем спроса на рынке строящегося жилья категорически неправильно. «Черная пятница» — лишь один из инструментов продаж и яркая маркетинговая акция – а вовсе не повод для спекуляций, отмечает один из участников акции – строительная компания «Донстрой». «Заявление «нам не надо продавать больше» для любого бизнеса выглядит странно: если есть возможность продать больше, хороший продавец всегда ею воспользуется, — поясняет представитель компании. — Просто некоторые застройщики, особенно в эконом-сегменте, работают не на марже, а на обороте, поэтому они не имеют запаса прочности для участия в акциях, подобных Black Friday».

«Объемы скидок по акции не являются критичными – гибкая маркетинговая стратегия позволяет нам успешно продавать квартиры как на типовых условиях прайс-листов, так и со скидками в рамках разовых акций. Системных дисконтов компания не практикует. Эффективность данной стратегии подтверждается и результатами: за последние три месяца рост объемов продаж составил 47,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За семь месяцев 2016 года общая выручка компании достигла 15,74 миллиарда рублей, что также существенно выше прошлогодних показателей», — прокомментировал представитель застройщика.

Можно прийти к выводу, что объекты компании обеспечены хорошим покупательским спросом, поэтому свое участие в акции компания рассматривает исключительно как способ дополнительного расширения целевой аудитории.

После прошлогодней «черной пятницы» компания зафиксировала большое число новых клиентов, привлеченных громкой акцией, но впоследствии покупавших квартиры на обычных условиях, без всяких скидок.

Повторить «черную пятницу недвижимости» участники рынка решили после успеха прошлого года. Тогда распродажа квартир проходила с 17 по 19 июля — за три дня участники Black Friday заключили сделки более чем на 1 млрд рублей, отмечает руководитель ассоциации REPA Юлия Солодовникова. «Было реализовано 196 лотов, при том что в среднем во всей Москве за аналогичный период продается около 150 квартир. Помимо этого, участники акции получили эффект отложенного спроса на сумму более 600 млн рублей», — говорит она. Общая сумма скидок составила 2,9 млрд рублей, а самый крупный дисконт – 37%.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*