Как открыть магазин стройматериалов с нуля: полезные советы


дата публикации 4 апреля 2019 г. 7:24


Самый простой вид бизнеса для начинающих предпринимателей – это розничная торговля. Вблизи строящихся жилых комплексов, в активно развивающихся спальных районах можно открыть магазин стройматериалов, необходимых для выполнения срочных отделочных работ. Хозяин новостройки или частного дома не поедет в большой торговый центр, если ему понадобится герметик, шурупы или шланг для подключения стиральной машины. Скорее он посетит близлежащий павильон, чтобы купить все необходимое рядом с домом.

Масштабы бизнеса строительных товаров

Идеи по продаже стройматериалов посещают как новичков, так и опытных бизнесменов, готовых сделать колоссальные финансовые вложения. Вид и масштабы будущей торговой деятельности напрямую зависят от размера стартовых инвестиций.

Перед тем как открыть магазин стройматериалов с нуля, оцените объем первичных вложений в проект. Это может быть:

  • павильон 50-70 кв. м. с ассортиментом узкого направления: обои, лаки и эмали, сантехника;
  • магазин в спальном районе площадью свыше 100 кв. м. и линейкой предложений до 5 тыс. позиций;
  • торговый центр от 1 тыс. кв. м. и перечнем товара, превышающим 20 тыс. наименований;
  • магазинчик в подвале жилого дома с узким ассортиментом ходовой продукции.

При минимальных стартовых инвестициях выгодно развивать сеть из точек ангарного типа или открыть небольшой павильон. Лучше магазин стройматериалов открыть в районе с большим количеством новостроек, где жители активно делают ремонты.

Выбор формата строительного магазина

Подбор помещения для торговли основывается на конкурентном и потребительском анализе. Точку, расположенную неподалеку от большого магазина стройматериалов, ожидает низкая рентабельность. И наоборот, магазинчик в спальном районе, размещенный неподалеку от остановки или популярной продуктовой лавки, может выйти на окупаемость уже через 6 месяцев после открытия. Стартовые вложения начинаются от 1 млн рублей при штате персонала 3-5 человек.

Открытие крупного магазина требует вложений от 5 млн рублей, однако его рентабельность на 30-50% выше по сравнению с небольшим павильоном. Чтобы успешно открыть магазин стройматериалов с нуля, необходимо:

  • согласовать систему закупок;
  • рассчитать торговую наценку;
  • придумать бонусную программу;
  • организовать быструю доставку.

Чтобы бизнес быстро вышел на окупаемость, обратите внимание на торговые площади неподалеку от городских магистралей, стройплощадок, недавно сданных жилых комплексов. Желательно открыть магазин в отдельном здании, так как некоторые краски запрещено продавать в жилых домах. При наличии собственного помещения от продажи товаров, относящихся к группе риска, можно отказаться.

Подбор поставщиков стройматериалов

Для бесперебойной работы небольшого магазина достаточно подписать контракты с 10-15 производителями или дистрибьюторами стройматериалов. Крупная точка потребует от товароведа пристального внимания – ему необходимо будет отслеживать поставки продукции 50-70 поставщиков. Для повышения рентабельности важно договариваться с производителями о получении товара под реализацию.

Если собственник не имеет опыта работы в бизнесе по продажам стройматериалов, сразу угадывать ходовые позиции, пользующиеся спросом у жителей микрорайона, будет сложно. Владельцу придется постепенно заполнять склад, стоимость товаров на котором может превысить розничный оборот за несколько месяцев.

Успех идеи по сбыту стройматериалов требует продуманной стратегии развития и крупных стартовых вложений. При планомерном подходе, удачном выборе помещения и подборе поставщиков проект может окупиться уже через 6 месяцев – минимальный срок для раскрутки бизнеса по российским реалиям.


Поиск

Другие статьи из категории