Как открыть магазин автозапчастей с нуля и не прогореть


дата публикации 5 апреля 2019 г. 7:09


Финансовый кризис больно ударил по доходам автолюбителей – владельцы предпочитают не покупать новые автомобили, а чинить их. Предпринимателям, желающим получать стабильную прибыль, эксперты рекомендуют присмотреться к этой нише. Приведем несколько советов, как открыть магазин автозапчастей с нуля и привлечь постоянных покупателей.

Конкурентный анализ

Важным этапом открытия торговой точки является анализ конкурентов. Если вы уже выбрали район для торговли, нашли подходящее помещение, пройдитесь по окрестностям и изучите конкурентов. Посетите каждый магазин, присмотритесь к ассортименту, понаблюдайте на улице за потоком клиентов. Узнайте, работают ли они через интернет, есть ли доставка. Возможно, у павильона есть свои «фишки», которые вам стоит перенять для привлечения покупателей.

При небольшом стартовом капитале не пытайтесь сразу открыть мультибренд. Остановитесь на одной или нескольких марках – продавайте запчасти для «корейцев», «японцев», отечественных авто или группы VAG. Когда бизнес пойдет в гору, вы сможете открыть магазин запчастей по другой группе товаров или расширить ассортимент этой торговой точки.

Выбор помещения

Помещение для бизнеса по продаже автозапчастей должно располагаться на первой линии оживленной дороги, иметь яркую вывеску, удобный подъезд и небольшую стоянку, чтобы владелец смог оставить машину, не беспокоясь о ее сохранности. Желательно, чтобы площадь зала превышала 30 м2, а всего магазина – 50-60 м2, так как потребуется место для складирования товаров и комната отдыха для сотрудников.

Юридическое оформление

Перед тем как открыть магазин запчастей с нуля, потребуется зарегистрировать юрлицо. Владелец может выбрать форму ИП или открыть ООО – все зависит от планов по развитию бизнеса. Например, для розничной торговли физическим лицам подойдет индивидуальное предпринимательство, для сотрудничества с сервисами и другими организациями удобнее работать по форме общества с ограниченной ответственностью.

Ассортиментный перечень

Для запуска торговли достаточно приобрести популярные позиции по 2-3 штуки в ассортименте. Сразу после открытия важно наладить взаимодействие с крупными поставщиками, у которых:

  • широкий ассортимент автозапчастей;
  • минимальные оптовые цены по городу;
  • открыта кредитная линия для партнеров;
  • организована быстрая доставка по заказам.

Отсрочка платежа у крупных дилеров и оптовых поставщиков не превышает 30-40 дней. За этот период важно успеть реализовать и оплатить товар. Перед выбором поставщиков важно проконсультироваться у сотрудников автосервисов по качеству запасных частей, чтобы заказывать товар только от зарекомендовавших себя производителей комплектующих. Борьба за качество в перспективе принесет плоды: зная, что в магазине продаются только качественные запчасти, в него будут приезжать автолюбители со всего района.

Расходы на открытие бизнеса

Перед тем как открыть магазин запчастей для иномарок или «жигулей», просчитайте свои расходы. Для запуска торговли выделите не менее 2 млн рублей и дополнительные средства в размере 1,5-5 млн, если планируете покупку помещения. Составьте список расходов и включите в них основные позиции:

  • траты на составление устава, подготовку правоустанавливающих документов, регистрацию юрлица;
  • расходы на покупку помещения или заключение арендного соглашения;
  • затраты на подготовку, переоборудование, ремонт торговой зоны;
  • расходы на покупку торгового оборудования: прилавков, столов, стендов стеллажей;
  • средства на первичную закупку автозапчастей для продажи в розницу;
  • деньги на обустройство входной зоны, заказ вывески, установку сигнализации;
  • затраты на наем, обучение, оплату труда персонала: менеджеров по продажам запчастей, бухгалтера-товароведа, уборщицы;
  • траты на закупку компьютеров, оргтехники, установку специализированных программ, обустройство рабочих мест.

Не забывайте, что просто открыть магазин автозапчастей для иномарок или отечественного транспорта недостаточно. Придется ежемесячно вкладывать средства в рекламу, развивать интернет-сервис, взаимодействовать с клиентами в социальных сетях. Бизнесу нужно время на раскрутку – проект окупится не раньше чем через год.

Если магазин сумеет привлечь потребителей качественной продукцией, умеренными ценами на автозапчасти, профессионализмом и вежливостью менеджеров, поток клиентов будет медленно, но стабильно увеличиваться. В перспективе торговая точка станет приносить стабильный ежемесячный доход без дополнительных затрат на сервис и рекламу.


Поиск

Другие статьи из категории